МБОУ "Средняя школа № 11"
г. Смоленск
  • Наставничество

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

    Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

    Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

    Цель Целевой модели наставничества

    создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии

    Цель Целевой модели наставничества

    • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников
    • содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога
    • оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества
    • содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом

    Принципы Цель Целевой модели наставничества 

    принцип научности

    • принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию
    • принцип системности и стратегической целостности
    • принцип легитимности
    • принцип обеспечения суверенных прав личности
    • принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора
    • принцип полифункциональности, учета многофакторности
    • принцип вариативности
    • принцип аксиологичности
    • принцип личной ответственности
    • принцип индивидуализации и персонализации наставничества
    • принцип равенства

    Нормативные документы:

    Федеральный уровень:

    Региональный уровень

    Муниципальный уровень

    Технология наставничества активно используется для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

    • проблемы молодого специалиста в новом коллективе,
    • проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie