"Ресурсный класс был создан в 2018 году с целью обеспечения обучающимся с расстройством аутестического спектра права на получение общего образования в условиях инклюзивного образования в среде совместного обучения с типично развивающимися сверстниками.
Задачи:
- создание специальных условий (средовых, кадровых, организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с РАС на основе адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов в рамках реализации основной общеобразовательной программы;
- подготовка обучающихся с РАС к включению в общеобразовательные классы и обучению совместно с типично развивающимися сверстниками в условиях инклюзии.Для эффективного функционирования Ресурсного класса в штатное расписание школы введены следующие штатные единицы:
- учитель-дефектолог;
- педагог-психолог;
- учитель-логопед;
- тьюторы.
Предельная наполняемость Ресурсного класса не может превышать 8 учащихся, посещающих Ресурсный класс в постоянном режиме.
Для каждого обучающегося с учетом результатов специализированного комплексного тестирования по навыкам жизненных компетенций, академическим и социальным навыкам разрабатываются адаптированная образовательная программа и индивидуальный учебный план.
Образовательный процесс в Ресурсном классе осуществляется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
Функционирование Ресурсного класса предусматривает:
- организацию специального пространства для обучающихся с РАС;
- организацию специального режима обучения;
- организацию специального рабочего места обучающегося с РАС;
- организацию рабочего места учителя;
- наличие технических средств обучения и оборудования, ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС.
Функционирование Ресурсного класса осуществляется в двух режимах: постоянном и консультативном."
В условиях обучения и воспитания обучающихся детей с ОВЗ и инвалидов осуществляется оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ.
Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия (наличие приёма в специальные (коррекционные) классы, группы по адаптированным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ и инвалидов в общественную жизнь школы (экскурсии, классные часы, др. мероприятия). В школе созданы условия проявить себя для всех детей.
Есть обеспечение доступа в здание школы для обучающихся с ОВЗ (наличие пандуса, расширенных дверных проёмов, санитарного помещения, сенсорной комнаты, зала адаптивной физической культуры).