МБОУ "Средняя школа № 11"
г. Смоленск
  • Методическая работа

    Методическая работа в школе – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие его творческого потенциала и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья учащихся.

    Цель методической работы – повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогического мастерства, творчества для сохранения и развития положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

    Задачи методической работы:

    - обеспечивать условия для профессионального развития всех членов педагогического коллектива;

    - удовлетворять актуальные профессионально-образовательные потребности педагогов;

    -  осуществлять методическое сопровождение аттестации педагогических работников;

    - обеспечивать методическое сопровождение реализации ФГОС.


    Структура методической работы в МБОУ «СШ № 11»

    Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — основа жизненной и
    профессиональной успешности выпускников!

    Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года". Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации  в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

    Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26.12.2017:

    Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

    • Нормативные документы (Министерство образования Российской Федерации, Министерство образования Смоленской области, Управление образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска)
    • Банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

    https://www.smoladmin.ru/gostyam-i-zhitelyam/obrazovanie/funkcionalnaya-gramotnost-pisa/

    • Нормативные документы (институциональный уровень)

    - Приказ об утверждении ДК

    Полезные ресурсы

    Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

    функциональной грамотности учащихся»

    О проекте: http://skiv.instrao.ru/content/board1/o-proekte.php

    Рабочие материалы: http://skiv.instrao.ru/content/board1/rabochie-materialy/

    Публикации: http://skiv.instrao.ru/content/board1/kratkaya-informatsiya/razrabotchiki/publikatsii/
     

    • Функциональная грамотность школьников

    Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности.

    Банк заданий.

    Полезные ресурсы.

    Перейти к документу

    • Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

    Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

    Перейти к документу

    • Центр оценки качества образования ИСРО РАО

    Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методичеcкого обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

    Перейти к документу

    • Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

    Перейти к документу

    • Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

    Перейти к документу

    • Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

    Перейти к документу

    • Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

    Перейти к документу

    • Примеры открытых заданий по читательской грамотности

    Перейти к документу

    Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

    ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»

    Издательство «Просвещение»

    Московский центр качества образования

    Московский центр качества образования. Тест

    Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник

    Сайт городского методического отдела

    Направление «Сопровождение деятельности педагогов по развитию функциональной грамотности»

    https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/svedeniya-ob-organizacii/obrazovanie/soprovozhdenie-deyatelnosti-pedagogov-po-razvitiyu-funkciona/

    Направление «Реализации ФГОС, обновление образовательных технологий и содержания образования с учетом концепций преподавания предметов»

    https://smolmetod2017.admin-smolensk.ru/svedeniya-ob-organizacii/obrazovanie/fgos/

    Информационные ресурсы

    Документы

    Найдено: 14

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie